Проектная лаборатория «Образование и бизнес: лучшие практики взаимодействия» 15 Мая 2024
14 мая 2024 года на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия состоялась проектная лаборатория управленческих команд профессиональных образовательных организаций – участников проектов Национального агентства развития квалификаций, прошедших конкурсный отбор в 2024 году.
Организаторами проектной лаборатории выступил Институт развития профессиональных квалификаций (г. Иркутск), Базовый центр подготовки рабочих кадров АНО «НАРК» (г. Москва).
В работе лаборатории приняли участие 60 студентов и педагогических сотрудников из 9 профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия.
Модераторы рассказали участникам о проектах Базового центра подготовки кадров:
- Квалификация «Наставник» - продвижение лучших практик наставничества, формирование методического и кадрового обеспечения развития наставничества на рабочем месте, в т.ч. в период практической подготовки студентов ( https://bc-nark.ru/projects/kvalifikatsiya-nastavnik/ );
- НСК - Конструктор карьеры - продвижение инструментов национальной системы квалификаций в молодежную среду https://bc-nark.ru/projects/nsk-konstruktor-karery/);
- Шаг в профессию - практикоориентированная профориентация школьников и их родителей. Построение профессиональные пробы с учетом профстандартов (https://bc-nark.ru/projects/kompetentsii-xxi-veka/);
- Компетенции 21 века - определение, развитие и оценка общих компетенций (https://bc-nark.ru/projects/shag-v-professiyu/).
В начале работы проектной лаборатории слушателям необходимо было ответить на вопрос почему это мероприятие интересно, проанализировать личный опыт проектной деятельности и оценить его успешность.
После вводной части слушатели распределились по командам. Каждая группа разрабатывала и продвигала свой проект по определённым методикам. Первым этапом было применение методики «5 почему» - метод обсуждения проблемной ситуации, позволяющий добраться до первоисточника с помощью последовательных ответов на вопрос «Почему». Данная методика позволила понять и проанализировать проблемы, характерные для региона в сфере социально-экономического развития, проблемы профессиональных образовательных организаций и личностные проблемы обучающихся.
Исходя из выявленных проблем участники формировали цели проекта и находили пути решения поставленных задач.
В конце работы группы защищали свои проекты демонстрируя ожидаемые и конечные результаты своих проектов.